Международная торговая палата

Международная торговая палата.

Международная торговая палата (МТП) — выразитель идей международного бизнеса, стоящий на защите мировой экономики как ключевом факторе, способным обеспечить экономический рост, создание рабочих мест и процветание.

Международная торговая палата была основана после Первой мировой войны в 1919 году. Ее основная цель заключается в содействии бизнесу во всем мире путем поощрения торговли и инвестирования, открытия рынков для товаров и услуг, а также свободного движения капитала.

Международная торговая палата учреждена в Париже, ее первым президентом был Этьен Клементель, бывший министр торговли Франции. Организация, первоначально состоявшая из предпринимателей пяти стран, постоянно росла, становясь всемирной ассоциацией бизнеса, состоящей из сотен тысяч компаний-членов из более чем 120 стран мира. Многие влиятельные международные организации добиваются членства в МТП.

Для того, чтобы избежать правовых и культурных разногласий, в МТП избираются национальные комитеты по всему миру, которые взаимодействуют с МТП по любым вопросам, касающихся бизнеса. Национальные экономики в настоящее время настолько тесно переплетены, что правительственные решения гораздо сильнее отражаются на международном уровне, чем это когда-либо было в прошлом. МТР позволяет бизнесу общаться с правительствами напрямую.

Международная торговая палата выполняет различные задачи. К их числу относятся: арбитраж, урегулирование споров относительно свободной торговли и системы рыночной экономики, саморегулирования бизнеса, борьба с коррупцией и коммерческой преступностью. С помощью своих национальных комитетов МТП имеет доступ к государственным органам власти во всем мире. Международный секретариат во Франции осуществляет координацию взаимодействия межправительственных организаций, влияющих на регулирование бизнеса.

Руководящие органы Международной торговой палаты.

Управление Международной торговой палатой осуществляется четырьмя основными руководящими органами.

Главным органом управления является Всемирный конгресс, состоящий из представителей национальных комитетов. Высшие должностные лица МТП, а именно председатель и заместитель председателя, избираются Всемирным конгессом каждые два года.

Исполнительный совет занимается стратегическими вопросами деятельности МТП. Исполнительный совет избирается Всемирным конгрессом и состоит из 30 ведущих предпринимателей и штатных членов. Ключевые обязанности Исполнительного совета являются разработка стратегий и осуществления политики МТП.

Международный секретариат является оперативным руководством МТП, который отвечает за разработку и реализацию программы работы МТП и за представление интересов бизнеса в межправительственных организаций. Генеральный секретарь, координирующий работу этого органа, назначается Всемирным конгрессом.

Финансовый комитет выступает в качестве консультанта Исполнительного совета по всем финансовым аспектам. Этот комитет подготавливает бюджет от имени совета и представляет регулярные отчеты на основе обзора результатов финансовой деятельности МТП и ведет надзор за текущими расходами и доходами.

Комиссии Международной торговой палаты.

Комиссии МТП – это специализированные рабочие органы, состоящие из экспертов по вопросам предпринимательства, деятельность которых посвящены анализу основных вопросов, представляющих интерес для делового мира. Они осуществляют разработку кодексов, рекомендаций, правил, и других документов подобного характера, призванных упростить международные деловые отношения.

Комиссии МТП работают по таким направлениям, как: арбитраж, банковское дело, коммерческое право, конкуренция, корпоративная ответственность и борьба с коррупцией, электронный бизнес, информационные технологии и телекоммуникации, защита окружающей среда и энергетическая эффективность, интеллектуальная собственность, маркетинг и реклама, налогообложение, торговля и инвестиций, а также упрощение таможенных и торговых процедур.

Сила и легитимность инструментов ведения бизнеса МТП основывается на том факте, что в ходе их разработки ведется серьезная консультационная работа и обобщение предложений компаний-членов. Обычная консультативная процедура требует, чтобы документы сначала были приняты одним или несколькими комиссиями при участии национальных комитетов, а затем были переданы на утверждение в Исполнительный совет, после чего они рассматриваются как официальная документация МТП.

Правила и стандарты Международной торговой палаты.

Международная торговая палата – это прежде всего институт саморегулирования бизнеса. МТП был разработан широкий спектр добровольных правил, руководящих принципов и кодексов для облегчения бизнеса и распространения передовой практики деловых отношений. Эти правила ежегодно используются в сделках на многие миллиарды долларов и оказывают неоценимую услугу для бизнеса во всем мире. Среди наиболее востребованных деловым сообществом можно выделить такие, как:

  • Арбитражный регламент МТП, который используется во всем мире для решения деловых споров посредством арбитража. Регламент устанавливает правила ведение арбитражного процесса от начала до конца. В нем содержатся положения, регулирующие такие аспекты, как подача претензий, устав арбитражного суда, проведение разбирательства, исполнение решений и определение затрат. Предлагая безопасность и предсказуемость, Регламент МТП позволяет сторонам спора самим выбирать арбитров, место и язык проведения арбитражного разбирательства. Действующий регламент вступил в силу с 1 января 2012 года.
  • Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов (UCP) — свод правил, разработанный и опубликованный МТП. UCP являются наиболее успешными частными правила для торговли, которые ежедневно используются банковскими, торговыми, юридическими, транспортирными компаниями по всему миру для международных расчетов в форме документарного аккредитива. Действующая редакция UCP 600 вступила в силу 1 июля 2007 г.
  • Унифицированные торговые термины МТП (Правила Инкотермс), которые являются международно-признанным стандартом и используются во всем мире в международных и внутренних договорах купли-продажи товаров. Правила Инкотермс устанавливают международно-признанные определения и правила толкования наиболее распространенных коммерческих терминов. Последняя редакция «Инкотермс – 2010» вступил в силу 1 января 2011 года.
  • Консолидированный Кодекс МТП практики рекламы и маркетинговых коммуникаций, содержащий этические принципы, направленные на построение доверительных отношения с потребителями и обществом в целом. Последняя редакция принята в 2011 году.
  • Типовые контракты являются еще одним продуктом МТП, который полезен компаниям, в первую очередь за счет упрощения международных деловых операций. Типовые контракты МТП являются юридическими инструментами, которые любая компания может адаптироваться к своим потребностям, тем самым сокращая время, затрачиваемое на переговоры, уменьшая затраты и стимулируя рост товарооборота.

Содействие экономическому росту и процветанию.

  • МТП поддерживает усилия правительств добиться успеха в торговых переговорах в Дохе. МТП подготавливает рекомендации от лица мирового бизнеса для ВТО.
  • МТП защищает предпринимателей, когда правительства ставят вопросы, касающиеся прав интеллектуальной собственности, транспортной политики, законах о торговле или защиты окружающей среды.
  • Руководство МТП публикует официальные статьи в средствах массовой информации, а также дает интервью, для упрочнения своих позиций в области торговли, инвестиций и других направлений предпринимательства.
  • Президент МТП от лица делового мира ежегодно встречается с руководителем принимающей страны G7 для обсуждения актуальных проблем бизнеса на самом верхнем уровне.
  • МТП является основным деловым партнером ООН и ее агентств.
  • МТП оказывает помощь развивающимся странам по таким направлениям, как устойчивое развитие, финансирование развития и в сфере информационного взаимодействия. МТП и Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) стремятся привлечь инвестиции в бизнес в наименее развитых стран, путем создания Консультативных советов по инвестициям в таких странах.